Менеджмент и управление киберспортивной командой.

23.07.2021

Менеджмент и управление киберспортивной командой.

Сегодня мы поговорим об управлении командами в таком популярном сегменте, как киберспорт. В частности, рассмотрим пример управления киберспортивной командой по игровой дисциплине КСГО - Counter Strike Global Offensive или как ее приято называть просто КС. КСГО (Контрудар: глобальное наступление Контрудар: глобальное наступление) – многопользовательская игра, которая в современном виде появилась в 2012 году, но была разработана на основе своей предыдущей версии 1.6, которая увидела свет еще в 2004 году. Игра пережила много перерождений, а в декабре 2018 года игра стала полностью бесплатной. Первые профессиональные турниры по КС версии 1.6 начали проводиться еще в 2004-2005 годах, они были локальными, на которые игроки собирались из различных стран и проходили в основном в Южной Корее.

Что нужно знать об управлении и менеджменте при создании киберспортивной организации. Наверное, только совсем наивный или совсем глупый человек поверит, что хороший и удачный проект без грамотного менеджмента может вообще существовать. Так вот, в рамках данной статьи хотелось бы рассказать о том, как правильно подходить к вопросу управления киберспортивной командой, а также о тех моментах, которые необходимо знать перед тем, как создавать свою киберспортивную организацию. Нет идеального рецепта управления и менеджмента киберспортивной команды, это мы разберем на истории и результатах нескольких киберспортивных команд рассказанных в этой статье. В рамках статьи будет рассмотрены принципиально разные подходы к управлению командами находящихся приблизительно на одном уровне Vistrus Pro, Navi, Gambit Esports и Astralis, однако каждая из команд управляется в соответствии со своей стратегией, своими установками и по своим правилам.

кирерспорт

Рынок киберспортивных команд достаточно молодой, и в рамках данного рынка не могут быть в полной мере реализованы правила и стандарты, которые реализованы в профессиональном спорте, например, как например в футболе или хоккее. Многие даже сравнивают управление киберспортивной командой по Counter-Strike c управлением командой по синхронному плаванию, когда сила команды определяется силой самого слабого элемента. Это косвенно подтверждается отсутствием профессиональных менеджеров из большого спорта, занятых в киберспортивных дисциплинах, т.к. за весьма короткий срок жизни индустрии их еще успело появиться достаточно много. Помимо различных дисциплин в киберспорте, есть более 200 различных организации, которые занимаются развитием собственных турниров, часть или полностью которых проводятся офлайн, что в классическом спорт - невозможно. В разных странах уровень зрелости организацией занимающихся развитием киберспортивных дисциплин так же различен, например Россия одно из первых, признала киберспорт, а именного Counter Strike Global Offensive в качестве официального вида спорта, в то же время в ряде стран соревнования по компьютерным играм не имеют статуса спортивных. Если сравнить с другими видами спорта, то порог входа, как в организацию киберспортивной команды, так и в организацию турнира значительно меньше по сравнению с любым профессиональным спортом. И в случае с киберспортивными дисциплинами мы имеем дело не с огромными тратами и контрактами, а с небольшими бюджетами на проведение турниров. Можно сказать, что это хобби, которое позволяет развивать не только себя, но и свою компанию, или свой клуб. С точки зрения инвесторов, я бы сказал, что при инвестициях в киберспорт, необходимо учитывать, что прибыль не очевидна, так как это хобби и в этом случае не стоит ожидать каких-то крупных доходов. Если говорить о влиянии на экономику, то в долгосрочной перспективе, может быть, и будет какое-то влияние, но не в перспективе 5 лет.

В России, конечно, не настолько, но все же, если сравнивать с крупными спортивными дисциплинами, киберспортивные мероприятия по КСГО имеют довольно низкие затраты на организацию. Если брать к примеру, профессиональный футбол, то для того, чтобы организовать турнир, необходимо иметь как минимум 30 млн евро - это минимальный бюджет турнира (чемпионат мира или Европы). Турнир по игре КСГО с онлайн и офлайн частями вряд ли перевали за 1 миллион Евро, даже с учетом всех призовых выплат.

киберспорт

Управление киберспортивным коллективом по КСГО – это отдельное искусство, сочетающее в себе знание самой игры Counter Strike, знание рынка игроков, знание психологии, умение работать с цифрами, умение привлекать спонсоров, умение продавать и покупать и многое другое. Трудно выделить ключевые факторы успеха той или иной киберспортивной команды, т.к. разные действия и стратегии могут приводить к похожим результатам.

Если посмотреть на средний возраст футбольных или хоккейных менеджеров и тренеров, он как правило составляет от 40 до 55 лет. Тренер в футболе, это как правило бывший игрок клуба поучаствовавший в нескольких международных первенствах и знающий психологию игры. Если говорить о дисциплине КСГО, то еще не выросло достаточное количество такого уровня игроков, ввиду что того, что наиболее популярная версия КС 1.6 вышла на пик популярности только 20-25 лет назад.


Назад к списку новостей